Возврат товара надлежащего качества

#8992
Дмитрий Олегович
Дмитрий Олегович , Одинцово

Здравствуйте

Не так давно, а именно 29 января сего года, в магазине одной известной торговой сети бытовой техники и электроники жена купила электрический утюг Филипс НI 518. Но уже дома рассмотрев его тщательнее мы решили его вернуть в магазин (с чеком, целой упаковкой, ни разу не использованный), однако в магазине отказались принимать его, ссылаясь на то, что это, мол, технически сложный товар, и он не подлежит возврату. Мы написали заявление о возврате директору магазина и получили письменный отказ на претензию. В соседнем магазине подобный утюг Филипс (но в более современном исполнении, с керамической подошвой и с опцией автоматического отключения, чего нет в купленном нами утюге) реализуется с возможностью возврата его в 10-дневный срок и без всяких оговорок. И цена его на 320 руб. дешевле, что для нас — пенсионеров тоже не маловажно. Имеем ли мы право в данном случае на возврат товара надлежащего качества?

Дмитрий Олегович, г. Одинцово

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
15.03.2019 19:52
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте Дмитрий Олегович

Нет, к сожалению, не имеете. Действующее законодательство РФ не позволяет вам вернуть утюг надлежащего качества, если вы вдруг решили, что он не подходит вам по каким-либо параметрам. Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на обмен возврат товара надлежащего качества. Между тем, Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а в соответствии с п.11 которого утюг относится к электробытовым приборам. Поэтому в данной ситуации возврат утюга возможен только при согласии Продавца. Это является его правом, но ни как не обязанностью.