Обмен непродовольственных товаров (как заменить купленные, но не подошедшие двери?)

#9036

Здравствуйте

Полгода назад я купил в магазине шесть межкомнатных дверей. Устанавливать их стал только сейчас, поскольку ремонт у нас был временно приостановлен. В процессе установки оказалось, что распашные двери, предназначавшиеся для зала нами были куплены не того размера. Все изделия находятся в упаковке (ее не снимали). Также имеются и все чеки. Когда я обратился в магазин, в котором приобрел эти двери, и попросил обменять купленные мною у них двери на двери нужного мне размера (если потребуется, я готов был доплатить), мне сказали, что у них подобные возвраты не делают. Правы ли в магазине, или по закону обмен все-таки возможен?

Юрий Кривопалов, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
27.11.2019 06:20
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте

У меня аналогичный вопрос. Вместе со стиральной машиной месяц назад по рекомендации продавца приобрела фильтр для очистки воды (по словам продавца необходим для того, чтобы не тратиться на специальные средства для защиты стиральной машины от накипи). Однако мастер, который подключал машину у меня дома, этот фильтр забраковал. Я решила сейчас сдать его назад в магазин, но в магазине за товар отказались вернуть деньги. Прав ли магазин? 

Согласно ст.25 ФЗ о защите прав потребителей покупатель вправе обменять товар непродовольственного назначения надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, где этот товар был куплен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако нужно помнить, что покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества только в течение четырнадцати дней, не считая дня его приобретения. Обмен непродовольственных товаров надлежащего качества проводится, если указанные товары не были в употреблении, сохранены их товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ подтверждающий оплату указанного товара. Между тем, отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного документа подтверждающего оплату товара не лишает последнего возможности ссылаться на свидетельские показания.  

В случаях, когда аналогичный товар отсутствует в магазине на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, то есть, потребовать возврата денежной суммы уплаченной за указанный товар. Требование покупателя о возврате уплаченных им за указанный товар денег подлежит удовлетворению в течение трех дней с момента возврата указанного товара.