Как вернуть товар ненадлежащего качества

#9594

Здравствуйте!

Подскажите, как мне поступить.
Купил в Евросети 05.03-09.2014 подарок для сына — приставку Exeg Set Android 4.1. При покупке проверили приставку — все включается, кнопки работают и далее смотреть не стали.
Попробовали дома скачивать игры и ничего не получилось. Wi-Fi подключается, однако игры не скачиваются. У меня дома подключен скоростной Интернет Ростелеком 30 Мбит/с. Интернет на компьютере работает замечательно. На следующий день я отнес приставку в магазин и потребовал принять её у меня назад, поскольку товар некачественный. Продавец проверил — действительно не качает! Приставку забрали на экспертизу, а мне выдали квитанцию. Пришолсь сыну покупать другой подарок. Через 45 дней, поступил акт эспертизы, где было сказано, что неполадок не найдено! Мне предлржили забрать приставку! Но, во-первых, она мне уже не нужна, а во вторых, я не понимаю, почему экспертиза не нвыявила поломку? Я хочу вернуть свои деньги. Мне предложили написать заявление, которое они будут рассматривать будут 10 дней. Причем предупредили меня, что я упустил срок для возврата денег! Но я обратился на следующий день после покупки. Какие действия мне нужно предпринять дальше?

Евгеий, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
16.03.2019 05:56
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Евгений

Довод продовца о пропущенном сроке, несостоятельный, поскольку:

1.  данный товар является технически сложным, и если данный товар исправен (как Вам заявляет продавец), то он, как технически сложный вовсе не подлежит обмену и возврату. Возврат технически сложного товара возможен только в случае, когда он ненадлежащего качества.

2. что касается сроков, днём обращения считается день, когда покупатель принес товар на возврат. Это устанавливается в силу п.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей":

  • "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."

При этом под передачей товара имеется ввиду его продажа, а не его возврат после диагностики и ремонта.

Вам нужно теперь написать мотивированную претензию продавцу с полным описанием ситуации, а при отказе обращаться в суд. Исковое заявление можно подавать по месту жительства исца или по месту нахождения торговой организации, госпошлину при этом платить не нужно.

п.6 ст.13 ЗЗПП 6.

  • При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, как в добровольном, так и в судебном порядке, вы вправе требовать выплаты пени согласно п.1 ст.23 и п.5 ст.13.

п 5.ст.13.

  • Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

п.1.ст.23.

  • За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Статья 22.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

  • Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)