озврат смартфона ненадлежащего качества в период гарантийного срока

#9627

Здравствуйте

Около полугода назад я приобрела смартфон. Последние 3-4 месяца эксплуатации смартфона в нем был обнаружен недостаток, мешающий работе на данном смартфоне. Гарантия 1 год (еще не истекла). Вправе ли я потребовать заменить данное изделие через Сервисный центр? Можно ли будет потребовать от продавца, Сервисного центра или производителя заменить данный товар?

Ольга, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
05.12.2018 17:41
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Ольга

Статья 21 Закона РФ N 2300-1

В случае обнаружения потребителем недостатка товара и предъявления требования о его замене, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить данный товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования покупателем, а при необходимости дополнительной проверки качества этого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Таким образом, при обнаружении в течение гарантийного срока существенного недостатка Вы вправе потребовать от продавца замены  смартфона либо возврата денег, уплаченных за него. Подавайте продавцу претензию (письменную) с требованием о замене смартфона (или другими требованиями, на выбор), и продавец обязан будет принять смартфон с недостатками.

Срок для ответа предусмотрен в той же ст. 21 Закона

Если продавец откажет в замене или возврате денежных средств, то ссылайтесь на п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» и можете сказать, что через суд вам еще и 50% штрафа положено от суммы.