Как заменить неисправный мобильный телефон

#9776

Здравствуйте

Я приобрел мобильный телефон, однако через несколько дней телефон стал плохо работать. Не загружаются приложения, слетает интернет. Я обратился в магазин и потребовал его заменить на другой, качественный телефон, но мне отказали, заявив, что я, видимо, сам виноват — неправильно с ним обращался, после чего послали в гарантийную мастерскую, чтобы получить заключения по причинам неисправности. Правомерно ли это?

Тимур, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
07.06.2019 03:03
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Тимур

Продавец (изготовитель) несет ответственность перед потребителем только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Вследствие этого, когда покупатель обращается к продавцу (изготовителю) с требованием относительно недостатков товара, последний вправе убедиться в наличии (отсутствии) этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а также в том, что они возникли по его вине. Для этого продавцом может быть проведена экспертиза (в вашем случае в гарантийной мастерской).

Проверка качества товара

Если Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у Вас товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если Вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, Вы можете провести независимую экспертизу за свой счет и затем по ее результатам обратиться в суд.

Кто будет оплачивать экспертизу

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").