Правомерен ли отказ в возврате денежных средств, если была оказана некачественная услуга по фотографированию?

#15769
Светлана
Светлана , Москва

Не возвращают деньги за некачественную услугу, объясняя это тем, что компания сделала все качественно. Не дают телефон начальства. Хочу узнать являются их действия правомерными, если это сфера фотоуслуг ,ведь любая услуга в таких учреждениях является товаром, а товар я могу вернуть в течении 14-ти дней.

Ответ нашего юриста

Дмитрий Беликов
12.02.2019 12:17
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Светлана.

Вы не правы в утверждении, что услуга и товар являются равнозначными понятиями. Разница имеется, в том числе и в сроке, в течение которого потребитель вправе предъявить требование при обнаружении в оказанной услуге недостатков.

Правомерны ли действия лица, от имени которого (далее-исполнитель) вам была оказана услуга? Ответ на этот вопрос зависит от того в какой форме вы обращались к исполнителю и какое требование вами было заявлено. Если первоначально вы потребовали возврата денежных средств и при этом ранее не обращались с иным требованием к исполнителю, то отказ правомерен, поскольку закон "связывает" право потребителя (при оказании услуг) заявить требование о возврате денежных средств только в случае, если ранее исполнителем не было удовлетворено иное требование потребителя либо в установленный законом срок требование не удовлетворено. Ну и конечно же исполнитель не обязан удовлетворять требование о возврате денежных средств, если была оказана качественная услуга. Однако, если требование о возврате денежных средств последовало в письменной форме и в установленный законом срок требование не было удовлетворено при условии, что была оказана действительно некачественная услуга, то отказ исполнителя неправомерен.

Всего доброго.