Как вернуть телефон ненадлежащего качества

#8685

Здравствуйте

Я приобрела мобильный телефон, однако буквально через несколько дней телефон перестал работать. Я обратилась в магазин и потребовала заменить его, но мне сказали, что я, по всей видимости, неправильно с ним обращалась и направили в гарантийную мастерскую, чтобы там дали заключение о причинах порчи. Правы ли продавцы в магазине?

Зинаида Алексеевна, г Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
16.09.2020 18:45
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Да, действия продавца правомерны.

Изготовитель (продавец) несет ответственность перед покупателем только в том случае, если недостатки в товаре возникли по его вине. Только в  этом случае будет осуществлен обмен товара ненадлежащего качества. Поэтому когда потребитель обращается к продавцу (изготовителю) с претензией относительно качества приобретенного товара, он вправе требовать экспертного заключения о наличии недостатков и что они возникли по его вине – именно для этого им должна быть проведена экспертиза (п.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей").

Если Вы не согласитесь с результатами проведенной экспертизы, Вы вправе провести независимую экспертизу за свой счет и если ее результаты будут в вашу пользу, обратиться в суд.