Как вернуть товар ненадлежащего качества?

#8862

Здравствуйте

Скажите, пожалуйста, как мне составить заявление о возврате товара ненадлежащего качества в магазин? Дело в том, что я купила себе мобильный телефон, но он оказался бракованным. В частности его батарея совсем не держит, и постоянно сбиваются настройки. Да и вообще он мне разонравился, и я хочу вернуть телефон продавцу, но не знаю как это сделать правильно.

Катерина С, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
22.11.2020 15:46
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте Катерина

При возникновении необходимости вернуть приобретенный товар продавцу, если он не находится в утвержденном перечне товаров, которые не подлежат возврату, покупатель вправе обратиться в магазин где был приобретен товар с заявлением о возврате. Законом не предъявляется никаких специальных требований к содержанию и форме такого обращения. Заявление можно составить в простой письменной форме обязательно указав нижеследующие пункты:

Кому возвращается товар: данные продавца, его наименование и адрес;

Кто возвращает товар: ФИО покупателя, номер паспорта и контактный телефон;

Заявление на возврат товара ненадлежащего качества должно содержать в себе: информацию о том где, когда, за какую сумму был куплен товар - полное наименование товара (марка, артикул), количество товара;

Основание заявления на возврат товара: «На основании вышеизложенного и в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07.02.92г., прошу:
расторжения со мной договора купли-продажи и возврата мне суммы в размере…».

Тут же в заявлении надо указать в какой форме должен быть осуществлен возврат стоимости товара: перечислением на банковский счет, почтовым переводом или же наличными деньгами.

Следует отметить, что несмотря на всю кажущуюся простоту такого заявления, адвокаты рекомендуют при  составлении заявления прибегнуть к консультационным услугам специалиста, поскольку зачастую продавцами используются формальные юридические уловки, для отказа в удовлетворении требований покупателей, а иногда и просто игнорируют их. В подобных случаях за защитой своих прав потребителю необходимо обращаться в суд.

Следует иметь в виду, что согласно п.5 ст. 18 ЗоЗПП и ст. 493 ГК, чтобы требовать возврата или обмена товара ненадлежащего качества, наличие кассового чека у покупателя не обязательно. Между тем, без определенного опыта бывает не просто собрать соответствующую доказательную базу, чтобы предъявить в суде свои претензии к продавцу. Поэтому лучше всего, это обратиться за помощью к специалистам.