Пропал багаж, возмещение в случае пропажи или повреждения багажа

#8958

Здравствуйте

Я летел рейсом Аэрофлота, и по прилете оказалось, что мой багаж вскрыт и пропали некоторые вещи, а один чемодан и вовсе пропал. Что мне нужно делать в этом случае? Какое возмещение я должен получить?

Сергей, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
30.11.2020 05:03
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте Сергей

Если при получении багажа по прилету оказалось, что ваш багаж поврежден, либо пропал, вам нужно: составить акт о повреждении (или утере) багажа, а также направить перевозчику письменную претензию в срок до 7 дней.

Для того, чтобы составить акт необходимо сразу же после обнаружения утери багажа или его повреждения вызвать сотрудников аэропорта, пригласить еще двух-трех человек, летевших тем же рейсом в качестве свидетелей и в их присутствии составить акт. Составленный акт должен подписать пассажир и представитель перевозчика.

В случаях утери или повреждения багажа нужно направить перевозчику в письменной форме претензию в срок не позднее 7 дней с момента получения багажа, а в случае просрочки доставки багажа , то в срок 21 день (ст.127 Воздушного кодекса РФ).

Авиаперевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и уведомить пассажира в письменной форме об удовлетворении или отклонении его претензии (ст.128 Воздушного кодекса РФ).

В случаях если пассажир не получил ответа в течение 45 дней после вручения претензии перевозчику, он вправе обращаться с иском в суд.

Если пассажир объявлял ценность своего багажа, то возмещение будет производиться в соответствии с объявленной ценностью, в противном же случае, если он не объявлял ценность багажа, то по его весу.

Ответственность перевозчика на внутренних линиях за зарегистрированный багаж без объявленной ценности ограничивается10 минимальными размерами оплаты труда.