Можно ли вернуть некачественные зимние сапоги купленные осенью?

#9266

Здравствуйте

В середине ноября 2013 года я купила в магазине зимнюю замшевую обувь. Чек у меня сохранился. Носить их начала в конце января 2014 года. И у меня сломался каблук на правом сапоге. Что мне делать в данной ситуации, смогу ли я вернуть их в магазин сейчас?

Федора, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
06.10.2020 20:49
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Федора

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения   недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору имеет право:

- потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьими лицами;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной  суммы за товар. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

К сожалению,  вы не указали был ли установлен гарантийный срок на обувь (сапоги).

Так как, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (т.е. не производственный дефект).

В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае, когда экспертизой товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые  продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Информируем Вас, что гарантийный срок для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих)  исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В В московском регионе зимний период начинается с 15 ноября.

Когда гарантийный срок не установлен, продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель сможет доказать, что они (недостатки) возникли до передачи товара потребителю или по причинам, которые возникли до этого момента (т.е. каблук сломался по причине производственного дефекта).