Порядок действий при некачественной установке пластиковых окон

#9316

Здравствуйте

В феврале 2014 г. заключил договор подряда с фирмой на замену старых и установку новых пластиковых окон. Однако работы были выполнены, со значительным превышением сроков оговоренных в договоре выполнения работ.

Кроме того после установки выявилось, что окна протекают, и на них образовывается иней. Два стеклопакета лопнули.

Одно окно не было установлено (неправильно изготовлено, я отказался от нее) — деньги до сих пор не вернули.

Акт приемки я не подписывал, гарантию не предоставили, хотя я требовал этого от подрядчика.

Какой порядок действий с моей стороны теперь?

Во-первых, я хочу, чтобы организация устранила «косяки» в работе. Во-вторых, хотелось бы наказать подрядчика за халатное отношение к своим обязанностям и срыв сроков, несмотря на значительную стоимость работ.

Подрядчик — крупная компания, которая специализируется на установке пластиковых окон.

Алексей, г. Москва

Ответ нашего юриста

Сергей Админ
17.09.2020 00:24
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Алексей

Что касается сроков исполнения работ, Вы можете потребовать выплатить неустойку, а кроме того выбрать одно из требований, которые предусмотрены в ч.1 ст. 28 Закон о защите прав потребителей.

Статья 28 Закона о защите прав потребителей Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг) — сроки начала и (или) окончания выполнения работ (оказания услуг) и (или) промежуточные сроки выполнения работ (оказания услуг) или во время выполнения работ (оказания услуг) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работ (оказание услуг) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работ (оказание услуг);

отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работ (оказания услуг). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Что касается размера неустойки:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работ (оказания услуг), а если цена выполнения работ (оказания услуг) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работ (оказания услуг), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работ (оказания услуг), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работ (оказания услуг), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работ (оказания услуг), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работ (оказания услуг) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работ (оказания услуг) не определена договором о выполнении работ (оказании услуг).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работ (оказания услуг), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

По поводу того, что некачественно выполнена работа:

Статья 29 Закона о защите прав потребителей Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ (оказанных услуг)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненных работы (оказанных услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненных работ (оказанных услуг);

соответствующего уменьшения цены выполненных работ (оказанных услуг);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненных работ (оказанных услуг) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работ (оказании услуг) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работ (оказания услуг).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работ (оказанной услуг) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), если им обнаружены существенные недостатки выполненных работ (оказанных услуг) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненных работ (оказанных услуг). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ваши действия могут быть следующими:

1. Обращение с претензией к исполнителю работ с требованием о безвозмездном устранении всех недостатков выполненной работы, а также с требованием о выплате неустойки за нарушение срока выполнения работ.

2. В случае отказа, либо отсутствия ответа в течении 10 дней — можно обращаться в суд (к иску приложить претензию).