Могу ли потребовать возврата денежных средств за холодильник, который сломался в период гарантийного срока?

#12513
Татьяна
Татьяна , Москва

20.06.2016 обратилась в сервисный центр: сломался холодильник (на гарант.ремонте). Мастер приехал примерно через месяц. Сказал,что накрылся мотор, возможно от перепада напряжения. Завод-изготовитель находится в Минске. Мотор закажут. Машина приходит из Минска 1 раз в две недели. Я ждала до 26.08, периодически звонила в центр. 26.08 я позвонила и сказала,что уезжаю на месяц. 26.09 я позвонила им и сказала,что я приехала домой. Мне ответили,что мой мотор пришёл, но его уже отдали на другую заявку. Сказали чтобы я позвонила им 28.09 утром и мне скажут во сколько ко мне подъедут. Я позвонила. Обещали приехать как закончат предыдущие заказы. Не приехали. Позвонила 30.09, сказали,что сломался транспорт, но через день-два заберут из ремонта и сразу приедут. Звонила ещё два раза, обещают, не отказывают, но до сих пор не приехали. 20.10 будет 4 месяца,как я обратилась в этот сервисный центр. Что мне делать? Какие у меня права? Могу я сдать холодильник обратно в магазин?

Ответ нашего юриста

Дмитрий Беликов
16.09.2020 09:26
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Татьяна.

Спасибо за то, что подробно изложили обстоятельства, но в своем вопросе вы не указали очень важный аспект- имеются ли у вас доказательства (письменные) обращения в сервисный центр. В связи с этим, при ответе на вопрос, исхожу из того, что указанные выше обстоятельства отсутствуют.

Поскольку холодильник сломался в период гарантийного срока, то вы вправе обратиться с любым требованием, перечень которых установлен ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Однако, в вашем случае, был приобретен технически сложный товар, в отношении которого требование о возврате денежных средств может быть заявлено только при наличии одного из 3 указанных законом обстоятельств. При наличии документов о том, что вы ранее обращались в сервисный центр и при условии, что срок ремонта был нарушен (по факту так оно и есть, другое дело, что можно ли подтвердить это документально) вы действительно можете потребовать возврата денежных средств (в том числе и в судебном порядке). Однако, если документальное подтверждение того, что вы ранее обращались в сервисный центр отсутствует, то требование о возврате денежных средств (в настоящее время) вами заявлено быть не может.

То есть вам сейчас необходимо вновь (но уже с тем расчетом, что у вас будут доказательства обращения в сервисный центр) обратиться с требованием о ремонте холодильника и если сервисным центром будет нарушен срок ремонта, то только при этом условии вы можете потребовать либо обмена холодильника, либо возврата денежных средств.

Всего доброго.