Последствия нарушения срока гарантийного ремонта товара.

#11641

Отдала телефон на гарантийный ремонт(3й раз)пришло сообщение о том, что телефон проступил в салон и можно забирать. Пришла забирать, а продавец сказал, что это ошибка и телефон еще не поступил. Позвонила на горячую линию и там мне сказали,что телефон повторно отправлен на ремонт,просто мне об этом не сообщили! Могу я потребовать деньги за аппарат? И как быть, если продавец откажет в возврате денег?

Ответ нашего юриста

Дмитрий Беликов
26.03.2020 04:52
star_blue_small Рейтинг: 9.5/10

Здравствуйте, Ольга.

Да, можете. Но требование о возврате средств может быть заявлено только при условии, что нарушен срок ремонта телефона. Сроки ремонта установлены ст.20 Закона "О защите прав потребителе" и максимальный срок, предусмотренный указанным выше законом, составляет 45 дней (и то лишь при условии, что между вами и продавцом заключено соглашение, в котором указан срок ремонта в 45 дней).

Если, повторюсь, срок ремонта истек, то вы вправе потребовать от продавца возврата денежных средств. При этом данное требование желательно все-таки оформить в письменном виде, а не обращаться к продавцу с устным требованием. Если все-таки вы решите дождаться когда телефон будет отремонтирован, то примите во внимание, что в этом случае вы вправе потребовать уплаты пени, размер которой установлен ст.23 указанного выше закона.

Однако обращаю ваше внимание на то, что нарушение срока ремонта телефона предоставляет вам право не только потребовать возврата средств. По вашему выбору вы вправе потребовать (вместо возврата средств) либо замены телефона или соразмерного уменьшения покупной цены.

Если продавец откажется удовлетворять ваше требование, то данное требование вами может быть указано в исковом заявлении.

Всего доброго.